Политика Риги в отношении РФ спровоцировала транспортный кризис в Латвии

Причиной деградации латвийских портов стал разрыв Риги с Москвой, убежден старший научный сотрудник Центра европейских исследований ИМЭМО РАН Владимир Оленченко.

Политика Риги в отношении РФ спровоцировала транспортный кризис в Латвии

Зампред Вентспилсского порта Гиртс Валдис Кристовскис ранее потребовал от ЕС наложить на РФ экологические пошлины. По его мнению, Россия, вывившая грузопотоки из Латвии, увеличивает выбросы CO2 и вредит европейской логистике.

Как пишет ФБА «Экономика сегодня», слова Кристовскиса демонстрируют транспортный кризис в Латвии. Оборот местных портов сокращается, а железнодорожная отрасль стала убыточной. В связи с этим «Латвийская железная дорога» решила продать 4300 тонн металлолома, включая рельсы.

«Прибалтийская экономика здорово деградирует: она серьезно зависит от региональной торговли, а если брать международный фактор, то даже по Eurostat видно создание в данных странах режима искусственной изоляции от РФ», — рассказал Оленченко.

Россия пока продолжает использовать Рижский порт и инфраструктуру Эстонии для грузоперевозок. Однако после окончания строительства новых терминалов в Усть-Луге взаимодействие с Прибалтикой превратиться в разовые контракты отдельных поставщиков, считает специалист.

Таким образом, антироссийская риторика дорого обходится Прибалтике. Вместо того, чтобы выступать посредником между Россией и Евросоюзом власти республик собственными руками превращают регион в европейскую окраину.