Как увеличить шансы на победу в тендере?

Время дорого. Эффективная и результативная работа является обязательным условием в сегодняшней быстро меняющейся конкурентной среде — но как найти время, чтобы стать лучше в своем деле, когда постоянно возникают новые сроки и бизнес-инициативы, которые необходимо выполнить?!

Проведение тендеров — сложная задача. От составления вопросов до определения критериев оценки, управления процессом отбора и переговоров по контракту. Для организаций государственного сектора к этому добавляется сложность управления и строгие внутренние процессы и процедуры, на которые необходимо ориентироваться. А отслеживать госзакупки Казахстана можно на Tenderbot.kz.

Одна из наиболее распространенных проблем, которую мы слышим от наших клиентов в отношении их процессов закупок, — это время, необходимое для проведения тендера. Фактически, 9/10 из них сообщили, что они передали бы практику проведения тендеров на аутсорсинг, просто чтобы не тратить время на управление этим процессом!

Особенности тендеров

Группы закупок должны выстраивать рабочие отношения с внутренними отделами, чтобы их воспринимали как позитивную и проактивную функцию бизнеса. Многие функции закупок рассматриваются как препятствия и барьеры, мешающие бизнес-подразделениям продолжать работу над проектами. Внутренние отделы закупок должны обеспечивать стратегическую ценность, а не только тактическое исполнение. Часто это происходит потому, что цели неправильно согласованы, а функции закупок привлекаются на поздней стадии.

Знайте, какой результат вы хотите получить — звучит просто, но на самом деле определить, какие функции вам действительно нужны, может быть довольно сложно. Рассмотрите возможность разделения ваших потребностей на: а) основные
б) «приятно иметь
в) «мы всегда просили об этом, но не знаем почему». Вы должны пересматривать свою тендерную документацию каждый раз, когда планируете проводить тендер. Вполне вероятно, что то, что вам нужно сейчас, существенно изменилось — даже если этот тендерный процесс проводится для возобновления уже оказанных услуг.

Если позволяют сроки, проведите тестирование рынка

Тестирование рынка — это очень полезный способ выявить и ответить на вопросы, которые могут возникнуть у вас до того, как вы примите решение о выборе конкретного подхода и спецификации тендера. Мягкое тестирование рынка может быть отдельным мероприятием, которое работает как доказательство концепции само по себе, или функция закупок может использовать его как часть выражения заинтересованности, чтобы понять, какие поставщики будут открыты для тендерного процесса. Организация должна относиться к этой закупочной деятельности с уважением, так как потенциально это может быть ваше первое взаимодействие с поставщиком.