Устинов рассказал, к чему приведут последствия атак по Ирану

Устинов рассказал, к чему приведут последствия атак по Ирану

Флаг Ирана в Тегеране. Архивное фото

Цепочка событий после атак по Ирану ведет к ускоренной коррозии режима ядерного нераспространения, заявил РИА Новости заместитель постоянного представителя РФ при международных организациях в Вене Роман Устинов.

Парламент Ирана в среду одобрил законопроект о приостановке сотрудничества Тегерана с МАГАТЭ «до тех пор, пока не будет обеспечена безопасность ядерных объектов и ученых-атомщиков» Ирана.

«Безусловно, происходящее вызывает серьезную обеспокоенность. Фактически мы наблюдаем продолжение цепочки событий, которая началась с атак по объектам, находящимся под гарантиями МАГАТЭ, и теперь ведет к ускоренной коррозии режима нераспространения. Это разворачивается на наших глазах», — сказал Устинов.

Он добавил, что для России, как для государства, последовательно выступающего за укрепление режима нераспространения, это крайне тревожная тенденция.

«Повторю, все-таки речь идет о приостановке взаимодействия с МАГАТЭ, а не о его окончательном разрыве. Однако условия, предусмотренные в иранском законе для восстановления сотрудничества, достаточно жесткие, и сама процедура будет непростой», — добавил дипломат.

Израиль в ночь на 13 июня начал операцию против Ирана, обвинив его в реализации тайной военно-ядерной программы. Целями воздушных бомбардировок и рейдов диверсионных групп стали атомные объекты, генералитет, видные физики-ядерщики, авиабазы.

Иран отверг обвинения, ответив на это своими атакам. Стороны в течение 12 дней обменивались ударами, к которым присоединились и США, проведя разовую атаку в ночь на 22 июня на ядерные объекты Ирана. После этого Тегеран вечером 23 июня нанес ракетный удары по базе Эль-Удейд США в Катаре, заявив, что иранская сторона не намерена идти на дальнейшую эскалацию.

Президент США Дональд Трамп после этого выразил надежду, что ударом по американской военной базе в Катаре Иран «выпустил пар», и теперь возможен путь к миру и согласию на Ближнем Востоке. Он также заявил, что Израиль и Иран договорились о заключении перемирия, которое по истечении 24 часов должно стать «официальным прекращением 12-дневной войны».